Тренировка в Переславском 27 июля 2003 г.

Сегодня был запланирован выезд в Переславское. Когда я пришла на вокзал, там была Ира Козырь, и приятная неожиданность — Сергей Тугушев. Он был на машине, и в сопровождении гостя из Белоруссии. Этот гость, Дима Воробей, сын известного специалиста по рисовке спорткарт Сергея Воробья из Гродно. Вскоре подошли Женя и Оля Ковалева. А еще через пару минут появилась Оля Мирошниченко, и тоже с гостем, Сергеем Борисовым с Украины.

Международная тренировочка намечается!

Мы разделились на две группы: пятеро поехали в машине, трое (Оля М., Сергей Б. и я) на электричке. Но, сойдя с электрички, пешком шли недолго: нас подвезло тугушевское авто. Когда мы приехали на место старта, Коршунова и след простыл. Убежал ставить дистанцию.

Вчера вечером была сильная гроза, и лес стоял мокрый и блестящий. Кусалось комарье. Мы поспешили переодеться.

Примерно в 10:35 прибежал Женя, тоже мокрый и блестящий. Стало понятно, что нас ожидает. На этот раз нам предстояло бежать по нитке — линии, нарисованной на карте. И где-то на этой линии должны были стоять контрольные пункты. Сколько их, постановщик дистанции намеренно не сообщил.
Pereslav1

Мы долго и старательно перерисовывали на капоте автомобиля линию нашего маршрута. Я побежала первая. Прикидываю примерно, где могут висеть эти бумажки с лапшой, то есть нарезанным полосками краем с номером КП на каждой полоске. Честно говоря, точно по нарисованному маршруту мне пробежать не удалось. Красными точками отмечена нитка, красные кружки — пункты, которые удалось найти, синие — те, которые пропустила. А стрелками показан мой истинный путь.

Разглядываю нарисованный путь и прикидываю, куда Коршунов мог поставить КП. Подозрение вызывает первый зигзаг в лощинку. И я так внимательно ее исследую, что незаметно отклоняюсь от маршрута и оказываюсь на дороге. Бегу до поворота и дальше, надеясь, что КП сзади не было.

Следующая подозрительная точка — поляна. И в конце висит бумажка, довольно большая. Отрываю хвостик с цифрой 1. Дальше обход очень уж заросшего места, подъем в гору, мимо болотца. Горки обходить то справа,
то слева. Спуск в низину, и путь вверх. Тут вижу Иру, она пробегает вверху. Но куда? Я поднимаюсь по лощине и вижу второй пункт. Почему-то с цифрой 3.

Pereslav2

Ира возвращается, что-то проверять бегала, кажется. Говорит, пункта с двойкой не видела. Это утешительное известие. И дальше мы двигаемся каждая по своему разумению, но в пределах видимости друг друга.

Очередной ориентир, вызывающий подозрение — небольшая яма за двумя солидными горками. И тут мы сваливаемся в низину. Какая-то заросшая поляна. Подзываю Иру, показываю место: вроде мы тут. И к подозрительной яме опять поднимаемся в горку. Ира первая видит бумажку. Чутье не подвело! Однако опять цифра 3. Ну, Коршунов! совсем с толку сбить хочет. Потом мы спускаемся на тропку, бежим до пересечения с более заметной тропой, и дальше вверх в горку. Я разогналась, Ира осталась где-то сзади.

По маршруту следующее подозрительное место — поляна. Я и спустилась на поляну. Только она заросшая какая-то… И канава примыкает. КП нет. Ладно, теперь на дорогу. А дорога оказывается совсем рядом! И тут
я соображаю, где была. Съехала с маршрута! Когда добежала до просечки, поднялась по ней вверх к поляне. Так и есть, висит бумажка! Номер 4. Дальше стараюсь двигаться точно по нитке.

Pereslav3

Впереди еще есть точка, требующая внимания: ямка недалеко от развилки дорог. Не люблю это место, плохо прорисовано. Но на всякий случай рыскаю. Меня догоняют Оля М. и Дима. Через некоторое время мы решили, что тут искать нечего, и двинулись дальше.

Немного пробежались по асфальту вверх, но поняли, что уклоняемся от пути, и вернулись. Теперь нужно было обогнуть забор на высоченном длинном бугре. Моя линия была нарисована близко к забору, и я полезла вверх. Оля тоже. А Дима бежал внизу, и скоро исчез из виду. Путь вдоль забора сначала был сносный, но, чем дальше, тем хуже. А когда появились внушительные заросли крапивы, Оля сказала: Ой!, и скатилась вниз. А я продолжала двигаться вперед с упорством маньяка. Даже перелезла через какую-то
свалку. Меня остановили кусты малины. Нащипавшись ягод, задумалась о будущем. Вниз спуститься невозможно: переплетение сухих ветвей. А впереди карьер. Стоп: он же по другую сторону забора!
Вот так незаметно обогнула заборчик, а давно бы пора вниз спуститься.

Пришлось вернуться немного назад. Мне хотелось поймать конец карьера, но не получилось, потеряла ориентировку. Определилась только, выйдя на дорогу у поляны. Ну, дальше все просто: по дороге до развилки, от нее вверх в горку. Ох, должен быть там пункт! Натыкаюсь на Сергея, гостя с Украины: щиплет заячью капусту. Проголодался, бедный! А сама лучше, что ли? Кто в малиннике застрял? В горку поднимаюсь довольно бодро. Так и есть: КП! Номер 4. Второй раз.

Pereslav4

После горки путь вниз, через дорогу, опять в гору, и на край болота. А я забрала вправо. Нет, край болота надо проверить! Проверка была не напрасной: висела бумажка с номером 5. Потом дорожку пересечь,
горку обойти, канаву форсировать (там почти сухо!) и опять горка. Жду, жду… точно: КП 6! А дальше, считая финиш близким, пробежала мимо последнего КП на краю болота. Да, Женя, тут он хитро подловил!

Не очень-то я сегодня торопилась. Позже меня пришел только гость с Украины, и оказался сошедшим с дистанции. На финише узнаю, что два пункта пропустила. Обидно, конечно, за последний: потеря
бдительности. А тот, который у карьера… просто не судьба. Я еще где-то там штанину ниже колена разодрала в лохмотья о колючую проволоку. И только на финише это обнаружила.

А итоговый протокол получился вот какой:
1. Тугушев Сергей — 59:53, 9 КП.
2. Козырь Ира — 73:15, 9 КП.
3. Воробей Дима — 76:40, 8 КП.
4. Ковалева Оля — 93:00, 7 КП.
5. Бурдина Тамара — 110:55, 7 КП.
6. Мирошниченко Оля — 87:15, 6 КП.
7. Борисов Сергей — сошел.

Мне такая тренировка очень понравилась! Если бы еще номера КП подряд шли, совсем хорошо было бы!