Кубок гор. Калининград, 5-ый этап 14 мая 2017

14 мая 2017 года, гор. Ладушкин

С погодой в этот день очень повезло, было около +20 и солнечно.

Информация

Бюллетень №1 к данным соревнованиям появился вовремя, даже раньше Положения. Содержание бюллетеня можно считать исчерпывающим, за исключением, может быть, следующего пункта:

  • схемы стартов и финишей, информация о времени закрытия входа в зону изоляции;

Без предварительной информации даже непосредственно в центре соревнований не сразу было понятно, где располагаются старт и финиш, регистрация участников и где возможна и разрешена парковка для автомобилей.

Центр соревнований

Разметка до центра соревнований была представлена только яркой призмой на съезде с трассы на грунтовую дорогу.

Сам центр соревнований был оформлен весьма скромно, какие-либо баннеры отсутствовали. Думаю, организаторам следовало обозначить хотя бы маркировкой место регистрации участников и ограничить проезд автомобилей в/через центр соревнований. Хаотично расставленные вдоль центральной дороги автомобили мешали участникам комфортно передвигаться от регистрации до старта/финиша/информации.

Замечу также, что на информационной растяжке появились удобные вкладыши для легенд.

Стартовый городок был оборудован вполне качественно:

  • часы с сигналом на 00 минуте и без сигнала на входе в стартовый коридор;
  • плакат «старт» и размеченные маркировкой коридор и линии минут;
  • проверка номеров чипов у участников на входе;
  • достаточно длинный стартовый коридор;
  • лотки для мужчин и женщин с разных сторон.

Разные организаторы проводят соревнования по-своему. В этот раз участникам предлагалось за минуту до старта подходить к лотку с картами своей группы и после сигнала брать карту и уходить на дистанцию. К сожалению, не все участники поняли данную задумку и пытались взять карту до стартового сигнала. Об этом упущенном пункте информационного бюллетеня уже было написано выше.

Карты

Карта к данным соревнованиям была оформлена в целом с учетом действующих требований. Из минусов следует отметить небрежное форматирование текста в зарамочном оформлении карты и отсутствие следующих обязательных пунктов :

  • название вида ориентирования, для которого подготовлена карта;
  • дата проведения.

Печать карт была неплохой, хорошо читалась в лесу. Следует отметить, что знаки карты были сильно увеличены, особенно этим страдали символы дистанции: кружки, треугольник, линии и номера КП. Обычно так получается при печати карты масштабом 1:10000 в масштабе 1:7500. В этом случае следовало уменьшить все знаки карты, либо печатать всю карту в масштабе 1:10000, что было бы более предпочтительным.

Карта группы МА

Также хочу обратить Ваше внимание на карты младших групп, в данном случае ЖД. Часть карты с лесным массивом в данном случае произвольно обрезана (хотя и не так сильно, как иногда бывает). На мой взгляд, при подготовке карт к печати не следует подобным образом ограничивать детям район соревнований в целях мнимой экономии краски, а печатать максимально полную карту или имеющую максимально четкие границы со всех сторон. Она (экономия) будет в данном случае минимальной, а возможность потеряться у детей будет огромной. Не даром в новых Правилах вида спорта «спортивное ориентирование» добавлен следующий пункт:

2.4.10. Район для проведения спортивных соревнований, с участием спортсменов возрастных категорий М12, Ж12 и моложе должен содержать по периметру четкие ограничивающие объекты, в иных местах разметку по своей границе.

Карта группы ЖД

Дистанции

Дистанции во всех группах получились весьма интересными и техничными. В группа МА дистанция сочетала сложные азимутальные перегоны с перегонами с выбором обходных вариантов. Длина дистанции максимально приближена к «желаемым многими нашими ориентировщиками» ~8 км. На первом перегоне дистанции МА был реализован «обманный» КП, стоящий по пути движения за 20 метров до искомого, что можно считать соответствием новым Правилам только с учетом масштаба карты :

3.3.7.1. Расстояние на местности между КП используемых, как для одной трассы, так и для нескольких, одновременно используемых трасс для спортивных соревнований в КД должно быть не менее:
15 метров, если спортивные соревнования проводятся по спортивным картам масштаба 1:4000 или 1:5000;
30 метров, если спортивные соревнования проводятся по спортивным картам масштабов 1:10000 или 1:15000.

Лично я недостатков в дистанции МА не обнаружил, она была достаточно сложной и интересной. Но во время её прохождения постоянно сбивали с толку множество не обозначенных на карте дорог и троп, например, в районах КП 7(45), 14(35) и 18(44) дистанции МА. Некоторые из них были уже мало заметны, но большинство были хорошо накатанные и в ряде случаев вели по направлению к/от контрольного пункта. Наличие подобных дорог следовало указать в предварительной информации, а лучше обозначить на карте при подготовке дистанций, так как их было всего несколько штук.

Также местами градация и границы растительности не совсем соответствуют указанным в карте, что создавало сложности в ориентировании при движении азимутальным ходом. К таким местам можно отнести районы КП 9(47) и 11(49) дистанции МА.

Финиш

Финиш был оборудован достаточно скромно:

  • маркировка до финишной черты;
  • плакат «финиш»;
  • стол и стул с оборудованием судьи-хронометриста;
  • некоторое время присутствовала вода.

От своего лица рекомендую организаторам соревнований протягивать финишный коридор с двух сторон вплоть до судьи-хронометриста(места считывания) и по возможности несколько метров далее. Так меньше шансов, что финишировавший участник пройдёт мимо судьи, не считавшись и не сдав арендованный чип. Самого судью лучше всего огораживать маркировочной лентой, сеткой, сажать в палатку, под навес с целью не отвлекать его от приема финиша. В противном случае из финишного протокола в компьютере могут легко пропасть несколько, а то и все участники соревнований.

Когда отвлёк судью-хронометриста

Вывод

Мне соревнования понравились, дистанции были достаточно сложными и интересными. На основе приведенных выше размышлений хочу рекомендовать организаторам при подготовке:

  • уделять внимание планировке центра соревнований, размещению участников, парковкам автомобилей;
  • уделять внимание оформлению карт при подготовке к печати, в том числе в детских группах;
  • стараться отметить все значительные изменения на местности в карте;
  • в жаркие дни обеспечивать на финише воду/питание для всех участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *